Редуктор ведущего моста, монтируемый на современных автомобилях, представлен парой шестерен конической модификации со спиральными зубцами.
Руководящая передача ведущего моста автомобиля отличается гипоидным типом зацепления. Отличительная черта – зацепление соединяется под прямым углом. Стандартный тип зацепления характеризуется пересечением. Подобный эффект обеспечивается, благодаря закреплению оси ведущих шестерен в положении ниже вала ведомой шестерни. Подобная конструкция редукторов ведущих мостов помимо поперечного скольжения зубцов, гарантирует продольное проскальзывание. Поэтому при работе под нагрузкой значительно улучшается притирание и приработка шестерен. Гипоидный тип зацепления позволяет достигнуть максимально возможного значения коэффициента перекрытия, образуя достаточный дорожный просвет, сохраняя бесшумность передачи. Следовательно, положительные изменения терпит и курсовая устойчивость автомобиля. Шестерни, входящие в редуктор ведущего моста, образуются попарно, поэтому, выполняя ремонт агрегата, необходимо в обязательном порядке заменять все неисправные шестерни. Парование шестерен производится заводом-производителем с использованием специализированного оборудования.
Ведущий мост авто – агрегат, используемый для увеличения усилия в кардане, распределения и передачи крутящего момента ведущим колесам. Редуктор ведущего моста присутствует в заднеприводных машинах, классических автомобилях ВАЗ. Помимо заднеприводных авто, подобным редуктором оснащены кроссоверы, полноприводные внедорожники. В ведущих мостах производят регулярную регулировку подшипников ведущей шестерни (конической), цилиндрической шестерни, механизмов активации блокировки межосевого и межколесного дифференциалов, зацепления конической пары. Признаком потребности редукторов ведущих мостов в регулировке является присутствие осевого люфта в подшипниках редуктора или увеличенный зазор в установке зацепления конической пары. Вследствие подобных неисправностей возникает гул, когда работает ведущая передача. Благодаря регулировке подшипников, ведущие мосты и редукторы в частности сохраняют оптимальный контакт зубьев, повышается жесткость подшипников. При манипуляциях с ведущим редуктором подшипники проворачивают, обеспечивая роликам корректное положение. Ведущему мосту характерны следующие дефекты картера: погнутости, трещины, срыв резьбы, эксплуатационный износ. Погнутость картера в редукторе устраняют правкой на специальных стендах. Износившиеся ведущее шейки приводят в работоспособность вибродуговым способом.
С редукторами необходимо обращаться предельно внимательно, особенно с ведущим мостом, от которого зависит проходимость автотранспортного средства.